Сутурина Эльвира Викторовна

Как работать с дидактическими стихами?

Как понять суть нового материала и проверить самого себя?

Памятка для работы с текстовой информацией

На основе прочитанного или услышанного текста сочинить короткие стихотворения, отражающие основные положения и свойства изученного явления.

1) Синквейн («пятистишие»)

  1 строка одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

  2 строка два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

  3 строка три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

  4 строка фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

  5 строка слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Пример синквейна:

Синквейн

Образный, точный

Обобщает, развивает, обучает

“Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”

Творчество

2) Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.  Пример диаманты:


· строчка 1: тема (существительное)

· строчка 2: определение (2 прилагательных)

· строчка 3: действие (3 причастия)

· строчка 4: ассоциации (4 существительных)

· строчка 5: действие (3 причастия)

· строчка 6: определение( 2 прилагательных)

· строчка 7: тема (существительное)

  Обломов

  Ленивый, добрый,

  Лежащий, мечтающий, умирающий.

  Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

  Работающий, решающий, живущий,

  Настойчивый, расчетливый

  Штольц.


3) Штрихи - штрихи (короткие фразы, слова) к правилам, к мыслям


· 1-я строка. 1 существительное.

· 2-я строка. 2 прилагательных.

· 3-я строка. 3 причастия.

· 4-я строка. 4 глагола.

· 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

· 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.


Пример штрихов на тему «Весна»:

Молодость,

Зажигательная, весёлая,

Восхитительная, влюблённая, пламенная.

Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

29 сентября 2021 в 16:42

Прикреплённые файлы:

Документ: Как работать с дидактическими стихами?

Описание файла:

Файл называется: didakticheskie-stihotvorenija_pq2nh.pptx

Это официальный файл организации «Сутурина Эльвира Викторовна», в нём содержится Как работать с дидактическими стихами?.

Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.